FujiFilm FinePix S7000

Концерн FujiFilm отечественным пользователям традиционной фототехники более известен, как один из основных производителей 35-миллиметровой пленки - на роль конкурентов для него могут претендовать только Eastman Kodak и Konica. Однако FujiFilm отличает также мощнейший научно-исследовательский потенциал - в частности, компактные среднеформатные фотоаппараты этой фирмы до сих пор считаются эталоном качества и надежности в сочетании с разумной ценой.

С наступлением "цифровой эпоху“ фотографии позиции FujiFilm отнюдь не ослабли, а в чем-то даже упрочились. Несмотря на участие в разработке многих межкорпоративных стандартов (SmartMedia, xD Picture Card, Four Thirds), при разработке любительских цифровых камер концерн редко входит в альянс с другими фирмами.

В частности, несмотря на сложившуюся среди производителей практику закупать оптику у Canon, а ПЗС-матрицы - у Sony или Matsushita Electric, разработчики FujiFilm используют в своих моделях, как оптику, так и сенсоры собственного изготовления - серию SuperCCD с пикселями октагональной формы, которая, несмотря на интенсивную рекламную кампанию, не заинтересовала других производителей цифровой фототехники. Впрочем, в большинстве камер FujiFilm эти ПЗС-матрицы обеспечивают весьма высокое качество кадров - если их разрешение соответствует реальному количеству составляющих их пикселов.

Высокий научно-технический потенциал FujiFilm выразился и в том, что эта фирма одной из первых разработала ”электронную зеркалку" - модель FinePix 4900 Zoom. Здесь необходимо сделать пояснение относительно данного термина, так как ряд ревнителей традиций отказывают ему в праве на существование, аргументируя это неким "сложившимся конструктивом зеркальной камеры“.

Начнем с того, что понятие ”сложившийся конструктив" по отношению к фототехнике, тем более цифровой, малоприменимо. Лет тридцать назад автофокус был недостижимой мечтой, а зеркальная камера - дорогим удовольствием, поэтому большинство фотоаппаратов советских фотолюбителей представляло собой клон знаменитой "лейки" - именно дальномерным "ФЭД", "Киев" и "Зоркий" принадлежит большинство снимков тех лет. Прошло всего двадцать лет - и появились надежные системы автофокуса, "похоронившие" дальномер в массовых пленочных камерах. Прошло еще десять лет - и цифровые фотокамеры по объемам продаж догнали пленочную технику.

Теперь необходимо разобраться, что же такое, собственно говоря, "зеркальная камера". Стоит ли включать в эту категорию только 35-миллиметровые модели с пентапризмой, или можно добавить камеры формата 24X18 с порро-призмами? Можно ли дополнить системы с подъемным зеркальцем системами с призмой-делителем? Можно ли отнести к разряду "зеркальных“ двухобъективные среднеформатные модели?

Фактически, все фотокамеры можно разделить на две группы - с видоискателем, оптический тракт которого использует съемочный объектив, и с видоискателем, имеющим собственный объектив. Исторически сложилось так, что под ”зеркальной" подразумевают, в первую очередь, однообъективные фотоаппараты со сменной оптикой - автор редко встречал использование термина "зеркалка" применительно к "Любителю", хотя как раз он является самой натуральной зеркальной камерой. Такая "узурпация термина", равно как и популярность среди покупателей, вызвана главным достоинством "зеркалки" - пользователь при смене объектива всегда видит в окуляре именно то, что попадает на пленку.

Ну а когда вариообъективы стали обеспечивать приемлемое качество изображения, потребность в смене оптики уменьшилась, что привело к появлению других "зеркалок" - оборудованных постоянным вариообъективом и призмой-делителем, в окулярах которых опять-таки отображалась именно та "картинка“, которая запечатлевалась на пленке.

Поэтому, если не заниматься буквоедством, то фотоаппарат, обеспечивающий отображение в видоискателе безпараллаксного изображения, формируемого съемочным объективом, вполне может называться ”зеркалкой", даже в тех случаях, когда оптический тракт заменен электронным. Однако в таком случае "зеркалкой" можно назвать любой цифровой фотоаппарат, снабженный ЖК-дисплеем, на который в реальном режиме времени выводится видеосигнал с ПЗС-матрицы.

Поэтому под "электронной зеркалкой" принято считать любительскую камеру довольно внушительных габаритов (иногда "догоняющую" по размерам "настоящие" зеркальные модели), снабженную хорошим объективом (нередко превосходящим "бюджетную оптику" недорогих зеркальных моделей), с TTL-"башмаком", резьбой для насадок на объектив, обилием функций и многочисленными кнопками и переключателями на корпусе, которые обеспечивают окончательное сходство с "классической зеркалкой“.

Всем этим параметрам полностью соответствовала появившаяся в 2000 году двухмегапиксельная (1800X1200) FinePix 4900 Zoom, снабженная 6-кратным автофокусным вариообъективом (35-210 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, f/2,8-f/3,1). Солидные габариты и масса (109X79X94 мм, 460 г), продуманная эргономика корпуса с удобным выступом для удержания и многочисленными кнопками, ”башмак" и резьба для насадок на объектив обеспечила высокую популярность камере. Именно поэтому спустя год появилась трехмегапиксельная (2048X1536) версия этой модели - FinePix 6900 Zoom, у которой режим непрерывной съемки обеспечивал до 5(!) кадров в секунду.

В 2002 году появилась FinePix S602 Zoom, которая выросла в габаритах и массе (122X81X97 мм, 595 г) и заметно отличалась расположением кнопок. Кроме того, над объективом появился ИК-датчик дополнительной системы автофокуса, позволившей в два раза по сравнению с предыдущей моделью сократить время "прицеливания“.

ПЗС-матрица сохранила разрешение, однако отличием этого сенсора была возможность суммировать заряды четырех расположенных рядом пикселов одного цвета прямо в ЭОП, названная Pixel Data Coupling Technology. В результате при разрешении 1280*960 чувствительность могла достигать ISO 1600. В добавление к отсеку SmartMedia, новая модель получила возможность хранить данные на модулях CompactFlash. Изменилась и система питания - вместо литиево-ионного аккумулятора (приобрести который отнюдь не легко было) использовались четыре элемента ”AA" - "пальчиковые батарейки".

В конце того же года появилась модификация S602 Pro Zoom. От исходной модели она отличалась наличием синхроконтакта, разъемом для проводного пульта дистанционного управления, а также полностью черным корпусом.

А в самом конце 2003 года появилась шестимегапиксельная (2848X2136) FinePix S7000 Zoom, внешне практически копировавшая FinePix S602 Zoom.


Взяв в руки FinePix S7000 Zoom, пользователь сразу же понимает справедливость термина "электронная зеркалка" применительно к камере FujiFilm - благодаря внушительному выступу с левой стороны передней панели, фотоаппарат лежит в руке "как влитой“, причем размеры этой детали корпуса позволили разместить на ней массу кнопок и переключателей. В тоже время выступ не оказался переразмеренным - камера надежно удерживается как большой, так и маленькой рукой.

Уверенному удерживанию способствует также удобная ”полочка" в правом верхнем углу задней панели, эта "полочка" ложится на большой палец правой руки, обеспечивая второе "плечо опоры". Подушечка пальца при этом ложится на кнопки, управляющие вариообъективом, небольшое движение пальца - и пользователь может дотянуться до расположенных на верхней панели переключателя режимов и колесика настройки.


Из-за солидных массогабаритных характеристик (122X81X97 мм, 595 г) FinePix S7000 Zoom вряд ли можно поместить в карман даже верхней одежды, поэтому становится неизбежным приобретение чехла для этой камеры. В хорошую погоду, когда атмосферные осадки не могут повредить фотоаппарат, FinePix S7000 Zoom можно носить на плечевом ремне, который входит в комплект камеры. Для прикрепления ремня на левой и правой панелях фотоаппарата имеются прочные металлические антабки.

Органы управления FinePix S7000 Zoom сосредоточены в трех областях - правые части верхней и задней панелей, а также правая панель (в том числе правая сторона объектива). Такая концентрация вызвана способом удержания - пользователь может дотянуться до кнопок и переключателей верхней и задней панелей указательным и большим пальцами правой руки, а органами управления правой панели он оперирует при помощи левой руки, поддерживая ею фотоаппарат под объективом.


Шахта объектива представляет собой цилиндр большого диаметра, выступающий далеко вперед из корпуса камеры, в выключенном состоянии оптика закрывается крышкой со страховочным шнурком. При включении фотоаппарата (перед которым необходимо снять крышку) выдвигается подвижная часть оптики, длина которой почти совпадает с длиной шахты объектива. Такие внушительные габариты вызваны большой кратностью автофокусного вариообъектива (35-210 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), достигающей 6X. При таком диапазоне фокусного расстояния разработчикам FujiFilm удалось добиться светосилы более высокой (f/2,8-f/3,1), чем у большинства объективов меньшей кратности. Что особенно впечатляет - на вытягивание подвижной части объектива уходит всего около 3 секунд.

Изменение фокусного расстояния объектива обеспечивается нажатием кнопок "W" и "T" на задней панели камеры либо вращением кольца-коронки объектива. Группа линз, изменяющая фокусное расстояние, перемещается плавно, однако если пользователь нажимает кнопку "W" или "T“ либо вращает кольцо-коронку дольше секунды, движение линзового блока резко ускоряется.

”Дульный срез" шахты объектива снабжен резьбой 55 мм, на нее навинчивается тубусный переходник AR-FX9, образующий "тоннель" для подвижной части оптики и позволяющий установить различные светофильтры. Кроме того, пользователь может "укоротить" либо "удлинить", соответственно, минимальное и максимальное фокусное расстояние посредством насадок WL-FX9 (кратность 0.79, 28 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) и TL-FX9 (кратность 1.5, 315 мм в 35-миллиметровом эквиваленте).

Правая сторона шахты объектива снабжена большим количеством управляющих органов. Крайняя левая кнопка переключает режим фокусировки ("обычный", "макро" и "супермакро"). Кнопка "SHIFT“ нажимается в сочетании с другими кнопками, которым при этом придается альтернативное назначение:

  • при вращении колесика настройки переключается баланс белого (”автомат", настройка по эталону №1, настройка по эталону №2, "солнечно", "тень", "лампа дневного света", "холодный флуоресцентный свет", "теплый флуоресцентный свет", "лампа накаливания");
  • при нажатии кнопки экспокоррекции и вращении колесика настройки переключается экспозамер (точечный, матричный, центровзвешенный);
  • при нажатии кнопки блокировки экспозиции и вращении колесика настройки переключается автоспуск (интервал 10 секунд, интервал 2 секунды, выключено);
  • при нажатии кнопки "DISP“ и вращении колесика настройки изменяется яркость ЖК-дисплея.

Прямо над кнопкой ”SHIFT" находится кнопка, выключающая защелку откидывающейся вверх-назад вспышки.

Кнопка "INFO“ переключает объем информации, выводящейся на ЖК-дисплей. Под ней расположен совмещенный с кнопкой рычажок управления автофокусом. Гибридный автофокус FinePix S7000 Zoom, использующий TTL-сенсор и внешний ИК-датчик, отличается не только быстротой, но и точностью. Однако чем больше фокусное расстояние и чем меньше дистанция съемки, тем чаще камера выдает сообщение, что объектив невозможно навести на резкость. При необходимости пользователь может навести сфокусировать объектив вручную - для этого достаточно повернуть рычажок управления автофокусом вниз. Кольцо-коронка при этом используется для управления сервоприводом фокусировки.

Чтобы центральная часть кадра отображалась в увеличенном виде, следует нажать кнопку со стилизованным изображением лупы на задней панели. За счет большого разрешения ЖК-видоискателя (235 000 пикселов против 118 000 у ЖК-дисплея) вручную навести на резкость вполне реально - мешает лишь шум ПЗС-матрицы в виде синих точек, мелькающих поверх изображения.

Нажав на кнопку, совмещенную с рычажком управления автофокусом, пользователь активирует автофокус фотоаппарата, корректирующий вручную наведенный на резкость объектив. Рычажок управления автофокусом в среднем положении включает обычный автофокус, а в верхнем положении - непрерывный. Это хотя и вызывает повышенный расход энергии аккумуляторов, зато позволяет значительно сократить промежуток между нажатием на кнопку затвора и его срабатыванием.

В правом верхнем углу правой панели находится динамик, предназначенный для прослушивания ”звуковой дорожки" видеороликов либо голосовых комментариев к кадрам.


В правом верхнем углу передней панели располагается микрофон, при помощи которого записывается "звуковая дорожка“ видеороликов либо голосовые комментарии к кадрам.

В ”наросте" над шахтой объектива располагается в "походном" положении вспышка, в передней части "нароста", под стеклом, находится ИК-датчик дополнительной системы автофокуса. Такое расположение гарантирует, что пользователь не заслонит случайно пальцем "окошко" датчика.

В "боевом" положении (будучи откинутой вверх) встроенная вспышка FinePix S7000 Zoom располагается достаточно далеко от оптической оси объектива, что снижает риск появления "красных глаз“ в кадре. Посредством меню можно скорректировать длительность импульса от -0.6 до +0.6 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло.

Рабочий диапазон осветителя в широкоугольном диапазоне составляет 0.3 - 8.5 м, в длиннофокусном - 0.9 - 7.9 м, правда, при чувствительности ISO 200 - это минимальная чувствительность FinePix S7000 Zoom. И если даже привести эти параметры к чувствительности ISO 100 (при этом максимальная дальность сокращается в 1.41 раза), вспышка обеспечивает подсветку объектов на расстоянии 6 м и 5.6 м, что раза в полтора превышает возможности обычной цифровой камеры.

В тех случаях, когда мощности встроенной вспышки недостаточно, пользователь может подключить внешнюю вспышку. Поскольку в линейке FujiFilm нет 35-миллиметровых ”зеркалок" (основных потребителей внешних вспышек), какого-либо стандарта на TTL-подключение у этой фирмы нет, поэтому "башмак" на верхней панели FinePix S7000 Zoom одноконтактный, а дополнительный осветитель может работать только в автоматическом либо ручном режиме. Впрочем, при освещении отраженным светом (от потолка) ошибки в подборе экспопараметров незаметны, ну а при покупке качественной внешней вспышки (например, фирмы Metz) ее автоматика экспозамера по "степени интеллекта" порой превосходит иные "мыльницы".


На верхней части выступа для удерживания камеры, у самого края располагается кнопка затвора, совмещенная с рычажком включения. Кнопка затвора снабжена отверстием с резьбой, предназначенным для тросика дистанционного спуска. Рычажок включения служит также для переключения между съемкой и просмотром кадров, и обладает одной неприятной особенностью - если при переключении из режима съемки в режим просмотра рычажок "проскочил" чуть дальше, камера выключается, и "оживить“ ее можно только выключив и включив снова.

Ниже находится кнопка экспокоррекции, на которой в квадрате изображены значки ”+" и "-"- необходимо нажать ее и вращать колесико настройки для корректировки экспозиции (диапазон +/- 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло). Точно таким же образом переключаются режимы вспышки ("автомат", "подавление эффекта красных глаз", "принудительное срабатывание", "синхронизация с длинной выдержкой", "синхронизация с длинной выдержкой плюс подавление эффекта красных глаз") при нажатии расположенной рядом кнопки с изображением молнии.

Еще ниже имеется продолговатая кнопка, переключающая режимы съемки - обычный, непрерывной съемки (до 5 кадров со скоростью 3.3 кадр/сек), эксповилка (3 кадра с шагом 1/3, 2/3 либо 1 EV, где EV - экспочисло), непрерывный с отложенной записью (до 40 кадров со скоростью 2 кадр/сек, записаны будут только последние пять), непрерывный с длинной серией (до 40 кадров со скоростью 1 кадр/сек и разрешением не выше 2016X1512). Зачастую пользователь начинает серию слишком рано и к ключевому моменту буферная память оказывается переполненной, поэтому особый интерес представляет режим непрерывной съемки с отложенной записью, позволяющий иметь "фору“ как минимум в 35 кадров.

В самом низу верхней панели располагаются переключатель режимов (слева) и колесико настройки (справа), чтобы не перепутать их на ощупь, толщину переключателя увеличили в два раза по сравнению с колесиком. Переключатель режимов может принимать 8 положений, первые три - ”видеосъемка", "сюжет" ("портрет", "пейзаж", "спорт", "ночной портрет", "черно-белый снимок"), и "автоматическая экспозиция". Затем идет "гибкая экспозиция" (с возможностью варьировать посредством колесика настройки сочетания экспопараметров, дающие одинаковую экспозицию), "приоритет по выдержке" (со значениями 3, 2.5, 2, 1.6, 1.3, 1, 1/1.3, 1/1.6, 1/2, 1/2.5, 1/3, 1/4, 1/5, 1/6, 1/8, 1/10, 1/13, 1/15, 1/20, 1/25, 1/30, 1/40, 1/50, 1/60, 1/80, 1/100, 1/125, 1/160, 1/ 200, 1/250, 1/320, 1/400, 1/500, 1/650, 1/800 и 1/1000, переключаемыми колесиком настройки), "приоритет по диафрагме" (со значениями f/2.8 в широкоугольном и f/3.1 в длиннофокусном, f/3.2, f/3.6, f/4.0, f/4.5, f/5.0, f/5.6, f/6.3, f/7.0 и f/8.0, переключаемыми колесиком настройки), "ручной режим экспозиции" и "настройка".

На нижней панели FinePix S7000 Zoom расположено штативное гнездо. Оно металлическое, что обуславливает долгий срок его службы, и располагается точно на оптической оси объектива, поэтому при панорамной съемке даже со штатива простой конструкции затруднения не возникнут.


На задней панели FinePix S7000 Zoom больше всего места занимает цветной ЖК-дисплей с диагональю 4.6 см. Над ним располагается ЖК-видоискатель, снабженный корректором диоптрий (колесико слева от окуляра). Объем информации, отображаемый в ЖК-видоискателе, полностью соответствует сведениям на ЖК-дисплее, поэтому нет необходимости в дополнительной индикации в виде светодиодов рядом с окуляром.

Справа от ЖК-дисплея имеются кнопки "EVF/LCD" (переключает вывод изображения между ЖК-видоискателем и ЖК-дисплеем) и "DISP" (переключает внешний вид дисплея). Под ними находится кнопка "F“, которой не было у предшествующей модели - она позволяет быстро настроить ряд ключевых параметров съемки.

Правее кнопки ”F" имеется кнопка, используемая в качестве мини-джойстика (ее можно наклонять вверх, вниз, влево и вправо). При помощи этого мини-джойстика пользователь может выбирать пункты меню, кроме того, в режиме просмотра нажатие "влево"/"вправо" обеспечивает "перелистывание" кадров. В центре мини-джойстика располагается кнопка "MENU/OK", которая служит как для вызова меню, так и для подтверждения выбора.

FinePix S7000 Zoom оснащен многозоновой системой фокусировки, использующей 49 "опорных точек". Пользователь с помощью меню может назначить автоматический либо ручной выбор зоны фокусировки или же переключить камеру на "прицеливание" исключительно по центральной области кадра. При ручном выборе зоны фокусировки необходимо в режиме автоматической фокусировки нажать кнопку, совмещенную с рычажком управления автофокусом, и выбрать "опорную точку“, двигая мини-джойстиком курсор по сетке 7X7, отображаемой на дисплее.

Слева над мини-джойстиком располагается кнопка, включающая увеличение центральной области кадра (удобно при ручной фокусировке). Справа над мини-джойстиком имеется кнопка ”BACK", предназначенная для выхода из пункта меню без внесения изменений в настройки камеры.

Кнопки управления вариообъективом в режиме просмотра обеспечивают масштабирование снимка. Правее них имеется кнопка блокировки экспозиции, после ее нажатия экспопараметры фиксируются и остаются неизменными для всех последующих кадров - пока пользователь не отпустит кнопку.


Объем информации, отображаемой на ЖК-дисплее, регулируется кнопками "DISP" и "INFO". Обычно на дисплей выводится разрешение кадра, количество возможных снимков, чувствительность, режим работы и экспопараметры, а также пиктограммы, предупреждающие о низком уровне заряда аккумулятора либо опасности "сдергивания" кадра. Нажав кнопку "INFO", можно увидеть также гистограмму, повторное нажатие этой кнопки выводит на дисплей настройки цветовых эффектов, экспозамер, баланс белого и экспокоррекцию. После первого нажатия кнопки "DISP" на экране появляется сетка, разделяющая его на 9 частей - это должно помочь при компоновке кадра. Нажав кнопку "DISP“ второй раз, можно убрать абсолютно всю информацию с экрана.

При использовании кнопки ”SHIFT" для быстрой настройки параметров камеры, на ЖК-дисплее отображается список доступных функций регулировки.

Используя ручную фокусировку, желательно использовать увеличение центральной части кадра. При этом размер области, в которой отображается масштабированное изображение, достигает четвертой части площади дисплея.


Во время регулировки параметров камеры с помощью кнопок на корпусе и колесика настройки, на ЖК-дисплее отображается настраиваемое значение - режим съемки, режим вспышки, экспокоррекция и т.д.

Нажатие кнопки "F“ обеспечивает регулировку:

  • разрешения (4048X3040, 2848X2136, 2016X1512, 1600X1200 и 1280X960, а для снимков 4048X3040 - степени сжатия);
  • чувствительности (ISO 200 и 400, при разрешении 2016X1512 - ISO 800);
  • цветовых эффектов (черно-белый снимок, стандарт, насыщенные цветность и контрастность).
  • Кнопка ”MENU" в режиме съемки выводит на экран меню настройки автоспуска, баланса белого, многозонового автофокуса, экспозамера, эксповилки, корректировки импульса вспышки, а также следующих параметров:
  • четкости снимка (повышенная, стандартная, пониженная);
  • наложение экспозиций;
  • использования внешней вспышки.
  • Положение "настройка“ переключателя режимов позволяет установить общие как для съемки, так и для просмотра параметры фотоаппарата:
  • быстрый просмотр отснятого кадра;
  • модуль памяти по умолчанию (xD Picture Card или CompactFlash);
  • функции энергосбережения;
  • форматирование модуля памяти;
  • громкость звукового сигнала;
  • громкость имитатора затвора;
  • время/дата;
  • использование насадочных линз;
  • нумерация кадров;
  • запись в формате RAW;
  • язык меню;
  • стандарт видеовыхода (PAL/NTSC);
  • режим работы порта USB (”съемный диск", "веб-камера", "печать на принтер");
  • разрядка аккумуляторов, установленных в фотоаппарат;
  • сброс всех настроек.

При просмотре кадров на экране, помимо изображения, высвечивается номер каталога и файла, а также дата и время съемки. Нажатие кнопки "DISP" убирает всю дополнительную информацию, повторное нажатие включает индексный режим с одновременным отображением 9 кадров. Кнопка "INFO" выводит дополнительные сведения о снимке - разрешение и степень сжатия, диафрагму и выдержку, настройку цветовых эффектов, чувствительность, режим вспышки, а также гистограмму. Для масштабирования снимка (с увеличением в 18 раз) необходимо использовать кнопки управления вариообъективом. Нажав кнопку "F“, пользователь может настроить печать снимков по протоколу DPOF.

Кнопка ”MENU" при просмотре позволяет выполнить следующие действия:

  • удалить текущий снимок либо все кадры;
  • защитить от стирания текущий снимок либо все кадры;
  • включить слайд-шоу (с возможностью его настройки);
  • записать голосовой комментарий к снимку (продолжительностью до 30 секунд).

Изучая характеристики FinePix S7000 Zoom, пользователю следует особенно внимательно отнестись к параметру "разрешение". Хотя в спецификации указано, что ПЗС-матрица состоит из 6.3 мегапикселов, максимальное разрешение указывается равным 4048X3040, что соответствует 12-мегпиксельному сенсору. Такие нестыковки объясняются своеобразным расположением элементов матрицы SuperCCD и не менее своеобразными "калькуляциями“, к которым прибегают разработчики FujiFilm при получении итогового изображения.

Чтобы определить, обеспечивает ли "хитрое" расположение пикселов SuperCCD двукратный рост разрешения, был проведен простой эксперимент. Напротив объектива была расположена коробка со штрих-кодом, при этом дистанция съемки подбиралась таким образом, чтобы при "12-мегапиксельном" снимке полученное изображение было на пределе различения деталей. Затем при тех же самых параметрах съемки разрешение кадра было изменено до "шестимегапиксельного", а полученная фотография была "растянута" в программе Adobe Photoshop до размеров "12-мегапиксельного“ изображения.

Результат приведен на иллюстрации: ”12-мегапиксельное" изображение слева, "шестимегапиксельное" - справа. Очевидно, что при всем желании о двукратном росте разрешения говорить нельзя. Поэтому, во избежание нерационального расхода объемов модулей памяти, вся съемка велась при "шестимегапиксельном" разрешении. Вряд ли пользователь прогадает, взяв за пример данную практику.


Уровень хроматических аберраций вполне приемлем для вариообъектива такой кратности и светосилы, ведь подверженность оптики хроматическим искажениям прямо пропорционально диапазону фокусного расстояния и обратно пропорционально минимальному диафрагменному числу.


По части макросъемки FinePix S7000 Zoom просто вне конкуренции. В режиме "супермакро“ дистанция съемки составила всего лишь 1(!) см. Правда, следует помнить, что при росте фокусного расстояния надежность фокусировки падает. Например, в проиллюстрированном случае оптимальных результатов удалось добиться, установив минимальное фокусное расстояние объектива - тем не менее, полученный снимок один из наиболее впечатляющих среди всех тестов, проведенных автором.


При съемке с естественным освещением камера обеспечила идеальную цветопередачу и практически полное отсутствие шума, несмотря на относительно "длинную“ выдержку. Когда объект съемки был освещен лампой накаливания, цветовая гамма снимка приобрела слабый сдвиг в розовые тона.


После переключения баланса белого в режим "лампы накаливания“, цветовая гамма снимка получила слабый сдвиг в желтые тона. Наконец, после установки баланса белого по эталону (лист бумаги) объекты белого цвета на снимке приобрели естественную окраску. Однако при этом у объекта съемки лепестки стали оранжевыми, а не розовыми.

Помимо погрешностей с цветовой температурой, неприятное впечатление оставили желтые точки шума, которые заметны на всех снимках, а на фотографии, сделанной после установки баланса белого по эталону, желтые ”крапинки" особенно выделяются на белом фоне. Непонятно, почему шум не заметен на снимке, снятом при дневном освещении - чувствительность была такой же, а выдержка в два раза более "длинной", что вообще-то должно вызвать большее количество желтых точек.


Съемка со вспышкой велась в кромешной тьме и с небольшой дистанции. Поскольку фотоаппарат не оборудован лампой подсветки автофокуса, первый снимок получился нерезким, однако к его экспозиции никаких претензий нет.

После подсветки объекта съемки фонариком, встроенным в телефон Nokia 1100, камера совершенно точно навела на резкость объектив и, как и в первом случае, вовремя выключила вспышку. Результат - четкое и превосходно освещенное изображение.


Снимки хранятся в файлах формата RAW либо JPEG. В качестве носителей данных используются либо модули xD Picture Card (показано на снимке), либо карты CompactFlash тип I и тип II. Слоты для обоих типов памяти закрываются одной крышкой, находящейся на левой панели фотоаппарата. Для извлечения модуля xD Picture Card необходимо нажать на него, после чего он выдвигается из слота, чтобы вытащить карту CompactFlash, следует нажать кнопку в нижней части отсека. При обоих установленных модулях выбор текущего типа памяти осуществляется посредством меню.


Отсек питания FinePix S7000 Zoom, как и у большинства сходных по конструкции фотоаппаратов, располагается внутри объемистого выступа для удерживания. Крыша отсека находится на нижней панели и открывается на шарнире, если предварительно сдвинуть ее вверх. Питание камеры обеспечивается 4 элементами "АА", поэтому в экстренной ситуации пользователю достаточно приобрести две пары "пальчиковых“ батареек - причем алкалайновых, так как щелочных источников тока хватает на считанное количество кадров.

Очень полезной у FinePix S7000 Zoom является функция разряда аккумуляторов - пользователь может разрядить имеющийся у него комплект и поставить его на зарядку накануне длительной фотосессии. Отсутствие остаточного заряда в аккумуляторах перед их постановкой на зарядку - основное условие, позволяющее избежать неприятного ”эффекта памяти" у источников питания.


На правой панели FinePix S7000 Zoom под одной крышкой располагаются порт USB (вверху) и видеовыход (внизу). Ниже и левее под резиновой заглушкой находится гнездо питания.


В коробке от FinePix S7000 Zoom пользователь обнаружит только самое необходимое -, компакт-диск с программным обеспечением, кабели для видеовыхода и порта USB, инструкция по эксплуатации и плечевой ремень. К ремню прилагаются пара проушин с кожаными прокладками и специальным инструментом для прикрепления к антабкам, а также резиновая накладка, предотвращающая соскальзывание ремня с плеча и имеющая гнездо для крышки объектива.

Фотокамера FujiFilm среди прочих "электронных зеркалок" не выделяется ни высоким разрешением, ни большой кратностью объектива, ни богатством сервисных функций. Вместе с тем продуманная эргономика фотоаппарата, высокоточный автофокус, а также мощная и в то же время "умная" вспышка FinePix S7000 Zoom позволяют даже в полутемном помещении получить качественные кадры. Добавьте к перечисленному стоимость чуть выше 500 долларов (одну из самых низких среди “электронных зеркалок”), и в результате получится описание весьма привлекательной покупки.


Авторство: Марин Милчев
Источник: 3dnews
Дата публикации: 20.01.2005
Оставить комментарий

МГCС – «скорая помощь» для офисной техники.

Он - лайн заявка на нашем сайте IT услуг гарантирует быструю и качественную помощь. Приятный бонус – демократичные цены!
Как МГТС удается совместить три ценнейших фактора: скорость, качество и доступные цены?
1.Оптимальное количество наших сотрудников позволяет быстро реагировать на заявки.
2.Огромное количество заказов по всем направлениям, выполненных нами, дает нам ценнейший опыт, в отличие от узконаправленных фирм.
3.Ценовая политика также определяется высокой квалификацией сотрудников, а также и тем, что все необходимые комплектующие есть в нашем магазине. Оптовые закупки запчастей, которые мы осуществляем у наших постоянных поставщиков, дают нашим клиентам возможность сэкономить средства.
Каждая серьезная организация – это сложный организм, особенно, в части необходимых для ее функционирования электронных приборов. И поломка даже одного механизма иногда становится причиной потери финансовых средств, недоразумений с партнерами, а иногда и пятна на репутации компании.
Время – этот ресурс сейчас оценивается по самому высокому прайсу. Представьте себе, что вам срочно нужно отправить факсом важный документ своему инвестору, и вдруг факс отказывается работать – ведь в любой организации у этого прибора всегда большая загруженность. Или перед запланированным деловым совещанием откажет компьютер – и ваша тщательно подготовленная презентация, рассказывающая о возможностях предприятия, потерпит фиаско. У всех присутствующих сразу же появятся сомнения в том, что с вашей компанией без можно проблем вести дела, если даже элементарную технику не получается быстро привести в порядок. А уж в области потери данных проблем может возникнуть очень много.
Более, чем 10-летний успешный опыт работы компании МГТС (с 1998 года) и наше партнерство с компанией МТУ, Microsoft, 1С, RU-Center и статус автоматизированного сервис-центра торговой марки Nitronics – отличные рекомендации, не так ли?)

Установка оборудования, сопровождение в области сервисно – ремонтных услуг, восстановление данных, создание вашего интернет – представительства - сотрудничество с нами во всех предлагаемых областях гарантирует стабильную жизнь вашего бизнеса.

 

Если вы еще не зарегистрированы, то Вам сюда.
 
О компании Новости
Наши услуги Контакт
Вакансии  



 
Магазин Прайс-листы
Заявка on-line Рассылка
Барахолка Форумы

 
Новости Справочник
Драйвера Обзоры
Ссылки Программы
Обмен ссылками
Тел. (495) 959 52 57

Московская Городская Служба Сервиса c "МГСС", 2003
Адрес: Берсеневская наб., 20/2, Дом Российской Прессы, оф. 509
Тел.: (495) 1050009; E-mail: info@pressa.net
Часы работы диспетчеров: 10:00-22:00 (буд.), 10:00-18:00 (вых.)
Часы работы мастеров: 10:00-19:00 (будни)