Видеокарта ASUS Radeon 9600XT/TVD: много всего за недорого

После начала сотрудничества ATI и ASUS у последней появились новые видеокарты на четырех новых чипах. Их вы можете видеть в таблице.

Чип

Asus 9200SE

Asus 9600SE

Asus 9600XT

Asus 9800XT

Частота чипа

200  МГц

325 МГц

500 МГц

412 МГц

Частота памяти

166 МГц (333 МГц DDR)

200 МГц (400 МГц DDR)

300 МГц (600 МГц DDR)

365 МГц (730 МГц DDR)

Объем памяти, Мбайт

128

128

128

256

Ширина шины памяти, бит

64

64

128

256

Количество пиксельных конвейеров

4

4

4

8

API

DirectX 8.1

DirectX 9.0

DirectX 9.0

DirectX 9.0

Раньше название чипа менялось только в случае реальных изменений архитектуры, сейчас же ситуация на рынке заставляет производителей менять названия, всего лишь изменив, скажем, частоту чипа.

Именно так появился чип Radeon 9600XT и видеокарта ASUS Radeon 9600XT/TVD. Чип 9600XT отличается от чипа 9600 Pro только тактовой частотой. Но будем последовательны. Смотрите на фотографию карты и на ее технические характеристики.

Технические характеристики видеокарты ASUS Radeon 9600XT/TVD

Графический процессор

ATI Radeon 9600XT, RV360

Частота чипа, МГц

500

Память

128 Мбайт DDR

Шина памяти, бит

128

Частота памяти

300 МГц (600 МГц DDR)

Интерфейс

AGP 8x

API

DirecrX 9.0

Количество вертексных конвейеров

3

Количество пиксельных конвейеров

4

Контроль системы охлаждения

Есть, термоконтроль чипа

Дополнительное питание

Не требуется

Количество RAMDAC

2

Разъемы подключения мониторов

DVI, D-Sub 15

TV-Out

Composite, S-Video

TV-In

Composite, S-Video

Чип TV-In

RageTheater

Наверное, можно сразу же перечислить все отличия нового чипа 9600XT  от 9600Pro. Первое - частота нового чипа больше на 100МГц, второе - чип сделан из другого материала. На этом отличия заканчиваются. После выхода 9600XT на рынке остаются оба продукта, и 9600Pro  и 9600XT, но стоить они будут по-разному. Сама компания ATI снимает с производства карты на базе 9600Pro и начинает выпускать на своих заводах только карты на 9600XT. Производство карт на базе 9600Pro ложится на плечи партнеров. Asus 9600XT позиционируется как карта среднего ценового диапазона, а вот карты на базе 9600 Pro должны подешеветь до более низкого уровня.

Коробка новой карты не такая здоровая, как коробка 9800XT, при этом картинка на ней такая же, как и у 9800XT, только в зеленых тонах. Никаких иллюминаторов и прочей рекламной мишуры не наблюдается. Внутри облицовочной коробки находится более прочная, картонная упаковка, содержащая в себе собственно карту и аксессуары.

Теперь карта из среднего ценового диапазона ничем не отличается по комплекту поставки от значительно более дорогой карты 9800XT. Всё, что есть там, есть и здесь. Это, разумеется, не может не радовать.

В комплект поставки входят:
1) Карта ASUS Radeon 9600XT
2) Переходник для подключения видеоустройств, оригинальной конструкции
3) Переходник для подключения мониторов с разъемом D-Sub в разъем DVI
4) Ярко-оранжевая коробка с 8 дисками
5) Три буклета документации.

Как всегда, хочется отметить присутствие переходника для подключения видео устройств. Ну вот нравится нам эта конструкция, удобная она очень. Можно не лазить за компьютер каждый раз, чтобы, что-то подключить. Буклеты написаны на английском языке и содержат инструкцию по установке карты в компьютер и инструкцию по инсталляции драйверов и программного обеспечения от Asus. Снова в комплекте есть оранжевая коробочка с восемью компакт-дисками, на которых содержится следующее:
1) Диск от Asus с драйверами и программным обеспечением (SmartDoctor2, VideoSecurity, DigitalVCR, GameFace)
2) DVD-плеер AsusDVD XP
3) Программа для редактирования видео PowerDirectorME Pro 2.55
4) Диск с графическими редакторами Ulead Cool 3D SE 3.0 и Ulead Photo Express SE 4.0
5) Программа для создания презентаций MediaShow SE 2.0
6) Игра GunMetal
7) Игра Battle Engine
8) Сборник демонстрационных версий игр Power Games (Tom Clancy Splinter Cell, Warcraft III, Big Mutha Truckers, BREED, Colin McRace Rally 3, TOCA Race Driver)

Как вы понимаете, это очень богатый комплект поставки. В нём есть практически всё, что нужно пользователю на первое время после приобретения акселератора. Более того, в комплект поставки почти входит игра Half-Life 2, которой пока нет, но которую можно будет получить по специальному купону после её выхода в свет. Правда, её выпуск всё отодвигают и отодвигают, теперь он перенесен на апрель следующего года, а ведь мы её ожидали еще сентябре.

Но самым важным элементом в комплекте поставки является собственно сама карта, поэтому мы не будем затягивать.

Графический процессор, установленный на карте, производится по техпроцессу 0,13 микрон. За счет этого графический процессор работает на повышенной частоте.

Вообще, используемый графический процессор RV360 - это урезанная версия R360, в которой все параметры сильно занижены. Так, шина памяти тут 128-битная, и используется всего 4 пиксельных конвейера.

Восемь чипов памяти, установленных на карт,е произведены компанией Samsung и упакованы в форм-фактор BGA. В соответствии с маркировкой K4D263238E-GC2A данные модули памяти имеют время выборки 2,8 нс и могут, в принципе, работать на частоте 350 MГц (700 МГц DDR), но, как вы помните, штатная частота памяти на этой карте ниже - 300 МГц (600 МГц DDR).

К сожалению, фокус с разблокированием четырех пиксельных конвейеров, от полной версии чипа, который проходил с картами 9500 и 9500 Pro, на этой карте не пройдет, так как чип просто физически не содержит этих конвейеров. Это позволило снизить энергопотребление карты, поэтому на карте нет разъема для подключения дополнительного питания, хотя разводка под него есть. Соответственно, при снижении энергопотребления падает и тепловыделение, поэтому отпадает необходимость использования мощных систем охлаждения.

Установленная на карте система охлаждения неоднозначна. С лицевой стороны карты установлен стильный радиатор, накрывающий собой и графический процессор, и модули памяти.

Кулер имеет контроль скорости вращения, присутствует и контроль температуры графического ядра. Между радиатором и GPU нанесена термопаста, и нет никаких препятствующих теплоотводу элементов. Всё было бы просто отлично, если бы и на обратной стороне карты были установлены радиаторы модулей памяти, но, к сожалению, их там нет. Фактически, это сводит на нет охлаждение памяти сверху карты, так как все модули памяти работают в единой системе, и если часть не охлаждается, то охлаждать другую их часть просто бессмысленно, так как при перегреве любого из восьми модулей памяти результат будет един зависания видеоподсистемы и артефакты, связанные с перегревом.

Для разгона и мониторинга карты можно использовать Asus Smart Doctor


Драйверы

Так же, как и в случае с Asus 9800XT, с Asus 9600XT поставляются переделанные компанией Asus драйвера. Использование именно этих драйверов часто не имеет смысла, так как версия драйверов, которые ASUS использовала в качестве базы для своих драйверов, чаще всего, заметно ниже последней версии оригинальных Catalyst от компании ATI, которые можно скачать с их сайта. Единственным плюсом драйверов от Asus можно считать корректную работу с утилитами от самой же Asus.

Мы использовали оригинальные драйверы Catalyst версии 3.8от ATI. Стоит отметить, что в драйверах реализована функция GPU Recover, которая не позволяет графическому процессору зависнуть при перегреве или переразгоне.

Качество 2D и TV-Out

Как мы уже отмечали, качество отображения 2D на последних картах от ATI не вызывает никаких нареканий. Конечно, этот параметр очень сильно зависит от монитора и соединительного кабеля, но если и то и другое в порядке, то есть все основания для получения очень качественного 2D изображения.

На карте есть два разъема для подключения мониторов (D-Sub  и DVI) и разъем для подключения телевизора (S-Video, Composite через модуль подключений). Алгоритмы подключения устройств в точности повторяют алгоритмы Asus 9800XT. Карта несет на себе два RAMDAC и соответственно способна выводить изображения на два монитора одновременно. Первый RAMDAC подключен к разъему D-Sub и ни с кем не делит свое подключение, второй RAMDAC делится меж DVI разъемом и TV-Out. То есть работа с двумя мониторами возможна только при подключении одного монитора через D-Sub, а одновременная работа DVI и TV-Out невозможна. Asus 9600XT без проблем определяет подключенные устройства и работает корректно с любыми комбинациями подключенных устройств. Tv-Out может выводить изображение в PAL или NTSC, при этом приоритетным стандартом является PAL.

Разрешение TV-Out может меняться вплоть до 1024x768, что является на настоящий момент стандартом. Тип подключения (TV-Out, S-Video или Composite) выбирается автоматически, но при желании тип подключения можно выбрать вручную.


TV-In

Так же на карте есть возможность подключения аналогового видеовхода с любого устройства. Для подключения можно использовать один из двух типов разъемов: S-Video или Composite. Эти разъемы расположены на модуле подключения.

Функции Tv-In реализованы с помощью чипа RageTheater, установленного на карте.

Подключение также определяется автоматически и может быть воспринято любой программой, которая может принимать входящий видеопоток. Проблемы с драйверами никуда не делись и тут, поэтому в работе есть некоторые неудобства, но они не слишком серьезны. Качество оцифрованного изображения мы оцениваем на твердые четыре балла по пятибалльной шкале. Конечно же, это качество вряд ли можно назвать профессиональным, но для домашнего использования часть Asus 9600XT, отвечающая за видеозахват, вполне пригодна.

Как можно заметить, его маркировка в точности соответствует маркировке чипа установленного на Asus 9800XT, что еще раз подтверждает преемственность функциональности видеовхода Asus9600XT у её старшего брата.

Тестовая конфигурация:
Процессор Intel Pentium 4 2,8 ГГц;
Материнская плата Intel 850EMV (чипсет i850E, 512  Мбайт RDRAM PC800, AGP 4x);
Звуковая карта Creative Sound Blaster Audigy;
Жесткий диск Seagate Barracuda ATA IV 7200 об/мин.

Мы протестировали графический ускоритель ASUS Radeon 9600XT в следующих приложениях:
1) 3D Mark 2001 SE Ver330,
2) Codecreatures Benchmark Pro,
3) Unreal Tournament 2003,
4) Unreal 2,
5) Doom III Demo,
6) SeriousSam 2,
7) Tomb Raider 5,
8) HALO, 
9) Aquamark.

Тестируемая карта во всех графиках выделена красным цветом.


3D Mark 2001 SE Ver330

Производительность Asus9600XT заметно увеличилась по сравнению со своими предыдущими версиями 9600 и 9600Pro, вплотную приблизилась к производительности 9500Pro, и 9600XT даже слегка опережает её во всех разрешениях, кроме максимального. Следует напомнить, что этот тест показывает производительность в сложных приложениях DirectX 7 и не использует шейдеров. В нижнем разрешении заметно, что производительность карты сдерживается процессором, так как результат тестируемой карты идентичен результату более мощной Asus 9800XT.

Этот тест уже использует функциональность DirectX 8 и поддерживает пиксельные и вершинные шейдеры. Как можно заметить, картина теста практически идентична предыдущей.  Asus 9600XT опережает 9500Pro, не говоря уже о 9600 и 9600 Pro, и при этом заметно отстает от Asus9800XT, в которой из-за 256-битной шины памяти и 8 пиксельных конвейеров обработка каждого кадра происходит чуть ли не в два раза быстрее. Этот тест может считаться достаточно тяжелым, и совсем не зависит от процессора.

Это синтетический тест на производительность вертексных шейдеров версии 1.1 DirectX8. В нем также налицо прирост производительности Asus9600XT в сравнении с 9500 Pro. Только в верхнем разрешении производительность этих двух карт становится равной.

А в этом тесте производительность практически равна производительности 9500Pro. При этом 9600Pro и 9600 заметно проигрывают Asus 9600XT. Этот тест показывает производительность пиксельных шейедеров версии 1.1. Единственный минус этого теста, как и предыдущего легкая процессорозависимость.


Codecreatures Benchmark Pro

Этот тест практически аналогичен тесту Nature из тестового пакета 3D Mark 2001SE. Он дает очень большую нагрузку на видеоподсистему и использует пиксельные и вертексные шейдеры версии 1.1. Как можно заметить, в этом тесте картина чуть-чуть изменилась, превосходство во всех разрешениях теперь у старой доброй 9500 Pro, а тестируемая Asus 9600XT стала отставать на один-два кадра.

Стоит отметить, что все остальные карты остались на своих местах: 9800XT вдвое обгоняет 9600XT, а 9600 и 9600Pro заметно отстают.


Unreal Tournament 2003

Этот тест довольно сильно зависит от производительности центрального процессора. Фактически, от видеокарты в этом игровом тесте зависят только самые верхние разрешения. Этот тест также использует DirectX8.1 и шейдеры версии 1.1. Основная борьба вновь происходит между Asus 9600XT и Radeon 9500 Pro. Их производительность - почти на одном уровне. 9800XT снова чуть ли не вдвое быстрее, а 9600 и 9600 Pro воюют  между собой, но только за четвертое и пятое место.

Это тест, скорее, контрольный. Он практически в точности повторяет верхний график и, соответственно, комментировать еще раз то же самое мы не будем.


Unreal 2

Гораздо менее процессорозависимый тест на новом движке от EPIC. Unreal II может считаться папой многих новых игр, которые еще не появились на свет, так как движок, на котором основана эта игра, лицензируется, чем наверняка воспользуются многие компании. Все тестируемые карты повели себя в нем абсолютно предсказуемо. Asus 9600XT работает так же быстро, как и 9500 Pro. Надо сказать, что количество кадров на Asus 9600XT, вплоть до самых высоких разрешений, остается вполне играбельным. Это означает, что использование карт этого класса вполне оправдано, даже если вы думаете о будущем.


Doom III Demo

Отсутствие в этом тесте двух карт, Radeon 9600 и 9600Pro, не случайно. Дело в том, что эти две карты отказались корректно работать с этим тестом и просто вешали его на середине. У нас есть все основания предполагать, что зависание было связано с какими-то недоработками на уровне железа, так как на Asus 9600XT тест заработал абсолютно корректно. Более того, характер зависания программы показывал на сбои графического процессора и, при отключении функции CPU Recover в драйверах, вызывал полное зависание системы. Это говорит о том, что 9600XT отличается от 9600 и 9600 Pro не только частотой, но и внесенными в чип (или в BIOS?) исправлениями некоторых ошибок. Говоря о результатах, можно снова сказать об очень похожей производительности 9500Pro и 9600XT и о том, что разница между этими картами и 9800XT примерно двухкратна.


SeriousSam 2

К этому тесту относится почти все то, что мы сказали чуть выше. Стоит напомнить, что этот тест, также как и DooM III, основан на OpenGL, но в отличии от Doom, гораздо менее требователен к видеоподсистеме. Как видно, на 9600XT в верхних разрешениях вполне можно играть, так как 50 кадров вполне достаточно для нормальной игры большинству игроков.


Tomb Raider 5

Этот тест можно считать весьма интересным, так как он использует пиксельные шейдеры версии 2.0. Как можно заметить, количество кадров в этом тесте не очень высоко у всех представленных карт, и тем не менее, карта 9600XT показала себя весьма достойно, хотя и выдала меньшую, чем у 9500 Pro, производительность. Играбельными можно назвать только два нижних разрешения.


HALO

Так же, как и предыдущий тест, этот тест использует шейдеры версии 2.0. Производительность всех карт, опять же, не на очень высоком уровне. Производительность 9500Pro снова выше оной у Asus 9600XT, но на этот раз разница меж ними довольно заметная.


Aquamark

Этот тест теперь будет использоваться во всех наших дальнейших тестированиях. Так же как и многие другие тесты, он поддерживает шейдеры версии 2.0, а также много других новых функций, которые потихоньку появляются в современных играх. Этот тест довольно сильно нагружает видеоподсистему, и его можно причислить к рангу стресс-естов. Да что уж там - практически все современные тесты, которые имеют те же наборы функций, имеют право на подобный статус. Как видно из теста, результат у новой карты от Asus довольно неплохой.

Падение производительности от использования антиалиасинга и анизотропии.

Мода на использование в играх современных возможностей акселераторов принимает уже угрожающие масштабы. Это не удивительно, так как мощность акселераторов стала это позволять. Пару лет назад использование антиалиасинга в любой игре привело бы к существенной потере производительности, а в цене был каждый лишний fps, генерируемый акселератором. Нынешняя ситуация чуть проще, но падение производительности от использования антиалиасинга и анизотропной фильтрации всё равно остается больной темой. Этот параграф посвящен освещению именно этой проблемы.


Codecreatures Benchmark Pro

Как уже упоминалось ранее, этот тест очень тяжел для акселератора, хотя и использует шейдеры версии 1.1. В этом тесте количество объектов в кадре очень большое, поэтому при использовании антиалиасинга (сглаживания) падение производительности очень серьезное.  Разница между отключенным и четырехкратным антиалиасингом в верхнем разрешении - более чем в два раза. Фактически, любую игру, которая использует большое количество полигонов, использование антиалиасинга сделает неиграбельной.


Tomb Raider 5

Этот график только подтверждает написанное выше. Использование антиалиасинга в тяжелых приложениях на Asus 9600XT - под очень большим вопросом. Включение антиалиасинга на небольших разрешениях сделает картинку гораздо более приятной для взгляда, но чем выше разрешение, тем меньше остается у вас резервных fps.


Aquamark

Этот график можно считать наиболее детальным. В нем отображено пошаговое падение производительности. Каждое разрешение состоит из четырех цветовых групп (синий, желтый, зеленый, красный). В каждой группе по три результата. Три результата - это три режима анизотропии. Первый без  анизотропии, второй анизотропия 8х, третий анизотропия 16x. А каждая группа результатов это  используемый тип антиалиасинга. Соответственно, синий - без антиалиасинга, желтый антиалиасинг 2х , зеленый антиалиасинг 4x, красный антиалиасинг 6х.

Максимально поддерживаемый уровень антиалиасинга на Asus 9600XT шестикратный. Мы не будем вас грузить алгоритмами каждого типа, скажем только, что для игр достаточно двухкратного, а для низких разрешений четырехкратного антиалиасинга. Обратите внимание, использование анизотропии просто съедает производительность по факту, независимо от качества, при этом потеря производительности не очень значительная. Использование антиалиасинга, так же как и во всех остальных тестах, сказывается на производительности весьма неблагоприятно, особенно в верхних разрешениях. С другой стороны, использование 6-x антиалиасинга и 16-x анизотропии в нижних разрешениях может быть оправданно, так как падение производительности не превышает четверти от общего количества кадров в секунду, тогда как качество изображения может улучшиться значительно.


Выводы

Компания ATI сделала очень верный шаг, выпустив 9600XT. Эта карта может быть весьма удачной на рынке, так как у нее довольно неплохое соотношение цены и производительности. До выхода 9600XT лучшей картой среди среднеценовых акселераторов можно было считать 9500Pro, который уже снят с производства. Выпущенные до этого 9600 и 9600 Pro не могли составить конкуренцию 9500Pro по производительности, при этом их цена была явно завышена. На рынке создался дефицит карт класса 9500Pro, и вот пришла достойная замена.

Что же касается реализации этой карты новым для ATI партнером - ASUSTeK, то тут практически нет никаких претензий, кроме слишком богатого комплекта поставки для карты подобного ценового диапазона. Ну не надо было класть туда восемь компакт дисков, ведь эти диски, наверное, чего-то да стоят, и эта цена точно будет входить в конечную стоимость. Также из недостатков можно отметить отсутствие радиаторов на модулях памяти с обратной стороны карты ну не так дорого они стоят, чтобы на этом стоило экономить. В остальном, Asus 9600XT показала отличные результаты производительности и стабильности, и если цена на эту карту будет разумной, то её покупка будет оправдана для тех людей, кто ищет много всего за не очень дорого.


Авторство: Дмитрий Зиновьев
Источник: FERRA
Дата публикации: 26.01.2004
Перейти в форум (сообщений: 1)

МГCС – «скорая помощь» для офисной техники.

Он - лайн заявка на нашем сайте IT услуг гарантирует быструю и качественную помощь. Приятный бонус – демократичные цены!
Как МГТС удается совместить три ценнейших фактора: скорость, качество и доступные цены?
1.Оптимальное количество наших сотрудников позволяет быстро реагировать на заявки.
2.Огромное количество заказов по всем направлениям, выполненных нами, дает нам ценнейший опыт, в отличие от узконаправленных фирм.
3.Ценовая политика также определяется высокой квалификацией сотрудников, а также и тем, что все необходимые комплектующие есть в нашем магазине. Оптовые закупки запчастей, которые мы осуществляем у наших постоянных поставщиков, дают нашим клиентам возможность сэкономить средства.
Каждая серьезная организация – это сложный организм, особенно, в части необходимых для ее функционирования электронных приборов. И поломка даже одного механизма иногда становится причиной потери финансовых средств, недоразумений с партнерами, а иногда и пятна на репутации компании.
Время – этот ресурс сейчас оценивается по самому высокому прайсу. Представьте себе, что вам срочно нужно отправить факсом важный документ своему инвестору, и вдруг факс отказывается работать – ведь в любой организации у этого прибора всегда большая загруженность. Или перед запланированным деловым совещанием откажет компьютер – и ваша тщательно подготовленная презентация, рассказывающая о возможностях предприятия, потерпит фиаско. У всех присутствующих сразу же появятся сомнения в том, что с вашей компанией без можно проблем вести дела, если даже элементарную технику не получается быстро привести в порядок. А уж в области потери данных проблем может возникнуть очень много.
Более, чем 10-летний успешный опыт работы компании МГТС (с 1998 года) и наше партнерство с компанией МТУ, Microsoft, 1С, RU-Center и статус автоматизированного сервис-центра торговой марки Nitronics – отличные рекомендации, не так ли?)

Установка оборудования, сопровождение в области сервисно – ремонтных услуг, восстановление данных, создание вашего интернет – представительства - сотрудничество с нами во всех предлагаемых областях гарантирует стабильную жизнь вашего бизнеса.

 

Если вы еще не зарегистрированы, то Вам сюда.
 
О компании Новости
Наши услуги Контакт
Вакансии  



 
Магазин Прайс-листы
Заявка on-line Рассылка
Барахолка Форумы

 
Новости Справочник
Драйвера Обзоры
Ссылки Программы
Обмен ссылками
Тел. (495) 959 52 57

Московская Городская Служба Сервиса c "МГСС", 2003
Адрес: Берсеневская наб., 20/2, Дом Российской Прессы, оф. 509
Тел.: (495) 1050009; E-mail: info@pressa.net
Часы работы диспетчеров: 10:00-22:00 (буд.), 10:00-18:00 (вых.)
Часы работы мастеров: 10:00-19:00 (будни)